«Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям

«Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детямПризнаться, фразой о ненужности сказок психолог и психотерапевт Олег Шапошников меня сильно заинтриговал. Как и утверждением, что все сказки делятся на три категории: для мальчиков, для девочек и общие. А когда выяснилось, что все сказки пронизаны фаллическими символами, у меня и вовсе закралось подозрение, что доктор говорит о совершенно особых, неизвестных мне сказках.
— Стоит ли разделять сказки по «половому признаку»?
— Эти признаки в сказках заложены изначально — мы можем просто знать или не знать об этом. Сказки, как и люди, имеют разный пол. Он определяется по главному герою. «Кот в сапогах», конечно же, мальчиковая сказка, «Алиса в Стране чудес» — девочкина, а сказки общие, или унисекс, те, в которых много разнополых героев. Например, «Волк и семеро козлят». Сказки «среднего пола» чаще всего адресуются совсем маленьким детям.
— Значит ли это, что сказки учат мальчиков и девочек разным вещам?
— Многие родители ошибочно полагают, что сказки детей чему-то учат. Это не так — они способны лишь слегка влиять на психическую жизнь ребенка. Сколько времени мы читаем сыну или дочке на ночь? 5-10 минут? А ведь все остальное время ребенок живет в атмосфере, созданной родителями и знакомыми! Поэтому сказка — это первая детская психотерапия, то, за что взрослые дяди и тети платят большие деньги, а ребенок получает бесплатно. Сказка — это некий предложенный сценарий, по которому маленький человек может выстроить свой собственный спектакль. Но основное ее предназначение на раннем этапе развития — это выбор сексуального объекта. У мальчиков и девочек он, конечно, разный, поэтому и сказки разные.

— Какие сексуальные объекты могут быть у 3- или 6-летки?
— Как известно, сексуальность человека формируется до 5 лет: складываются привязанности, строятся отношения с мамой и папой. А сказки могут лишь корректировать проблему выбора через заложенные в них символы, в том числе и сексуальные. Ребенок, если, конечно, родители его не затюкали, это хорошая саморегулирующаяся система — он воспринимает только то, что ему нужно, и совсем не так, как думаете вы. Читая, наблюдайте за его реакцией: если он в 222-й раз просит сказку про Чиполлино, значит он нашел в ней что-то полезное — крепитесь и читайте. Если вы продвинутый родитель — узнайте у специалиста, что может означать такая приверженность к одной и той же сказке. Только, ради бога, сами не ставьте диагнозы — вы в этом ничего не понимаете.
— А кому читать, например, сказку «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»? Ведь в ней два разнополых героя...
— О, это проблема сексуального выбора чистой воды! Сказка для мальчика! Есть условие, при котором он станет козлом: если попьет из копытца. Его сестра, она же символическая мать, неоднократно предупреждает: «Иванушка, не становись козлом!» Но Иванушка решает иначе, и все мы знаем печальный итог. Мораль такова: надо слушаться маму, чтобы не стать козлом.
— Есть ли сказки, которые детям знать не надо?
— Из старых я таких не знаю, а с современными знаком плохо. Но и они не нанесут вреда, потому что глубинная часть психики ребенка воспринимает не фабулу, а символы. Вот, например, ленивый Емеля, который достигает успеха не за счет собственных усилий, а только с помощью волшебной печки. Неужели вы думаете, что после такой сказки ваш ребенок уляжется на кровать и не встанет? Нет, он полюбит эту сказку, если сильно привязан к матери, потому что печь на уровне подсознания — это мать и матка. А если ничего «умного» он в сказке не найдет, то просто выслушает ее как анекдот и забудет.
— Надо ли читать детям страшные сказки, например братьев Гримм, а также грустные и печальные, с плохим концом, например «Колобок» или «Стойкий оловянный солдатик»?
— Обязательно нужно! Ведь психика ребенка даже из очень благополучной семьи переполнена негативными переживаниями — что бы родители там себе ни думали. А печальные события в сказках помогают ребенку смириться с несовершенством мира, преодолеть собственные страхи и комплексы. Он узнает, что не один бедный-несчастный на этом свете, — есть и другие. Включение в предложенную автором жестокую игру позволяет избавиться от части собственной агрессии. Ведь что такое отрубленные головы Кощея Бессмертного? Это победа мальчика над отцом в борьбе за маму! А смерть злой волшебницы? Это повергнутая мама девочки! При этом совсем не обязательно, что у детей или родителей есть видимые проблемы, — так срабатывает подсознание.
— Мой 5-летний приятель стесняется того, что ему нравится сказка Андерсена «Русалочка». Он считает, что она девичья. Что делать его маме?
— Смотри-ка... Она и вправду женская! Задача мамы снять стеснение, не довести ребенка до комплекса неполноценности, показать, что ничего крамольного в таком отношении к этой сказке нет. Русалочка, конечно, это сексуальный объект, и мама должна показать сыну другие аспекты сказки. Пусть скажет: «Сынок, это сказка о любви. Русалочка любила принца и готова была на все ради него. Я тоже тебя очень люблю и сделаю для тебя все, что угодно». Ну и дальше в таком же роде. Сын поймет, что мама настоящий друг, что с ней можно делиться самым сокровенным.

— Не устарели ли сегодня некоторые сказки, например Пушкина «О золотом петушке»? Как объяснить ребенку строчку «...звездочета и скопца»? Его интересовало последнее слово.
— Так и объясняйте: дядя, у которого не может быть детей. Что тут сложного? Символизм в этой сказке не может устареть в принципе, ведь в ее основе народное творчество, переложенное на язык поэзии. Пусть ребенок наслаждается слогом Пушкина и слушает ваши объяснения на понятном ему уровне.
— Сейчас очень распространены книжки со сказками, написанные по мультфильмам. Каким сказкам отдавать предпочтение: классическим или новым?
— Неважно. Знаю многих, кто говорит, что, мол, хороши только старые советские мультики. А мне вот, например, нравятся диснеевские — я знаю, что их создатели используют психоанализ. Какая разница, какая именно Золушка учит ребенка доброму и вечному, в джинсах или средневековом платье?
— Насколько эффективно родителям самим сочинять сказки типа «Жил-был мальчик Вася...»?
— Вот этого я делать не советую! Все равно не получится абстрагироваться и волей-неволей вы через такие сказки будете давать оценки своему ребенку и «отыгрывать» на нем свои проблемы. Он ведь привык сказкам доверять, а вы им манипулируете! Откуда вы знаете, какие символы запрятать в сказки? Вы ведь не беретесь отрезать больному ногу, если вы не хирург, или строить дом, если не строитель? Вот и сказки не нужно сочинять самим — для этого есть писатели.
— Как объяснить ребенку параллельную реальность сказки? «Мама, я тоже хочу волшебную палочку!» — «Она бывает только в сказке, а в жизни их не бывает» — «Значит, сказка — это обман?» Или: «Давай поставим на окно две банки с вареньем и Карлсон прилетит к нам!»
— А вам что, сложно банку поставить? А потом вместо нее другую, пустую? Это не обман, а сценарий игры, которую предлагает вам ребенок. Не нужно с детства приучать его к реализму — это со временем сделает жизнь. Пусть как можно дольше остается фантазером, развивает свое воображение! Ведь вы в 20 или 30 лет не пришли к своей маме со слезами: «Ты меня обманула! Карлсона не существу-у-ует!» Тогда получается, что и Деда Мороза нет! Что касается волшебной палочки (которая, как вы понимаете, является фаллическим символом), то кому не хочется ее иметь и творить чудеса? Я бы сказал сыну или дочке так: «У малышей такие палочки бывают только в сказках, а у тебя она появится, когда ты вырастешь. Если, конечно, по-прежнему будешь ее хотеть». На вопрос о том, есть ли волшебный предмет у папы, предлагаю ответить положительно и с примерами: «Вот помнишь, в прошлом году на свой день рождения ты нашел под кроватью машинку, которую хотел? Это папа наколдовал!»

— Надо ли разбирать с детьми сказки после чтения: «Как ты думаешь, почему удалось вытащить репку, когда пришла мышка, разве она самая сильная?»
— Ну, репка, как вы понимаете, это плод, который рожался, рожался да никак не мог родиться, а земля — это мать. Толпа народа помогала роженице... Ну да, можно рассказать ребенку про дружбу и взаимопомощь, провести параллель между мышкой и ребенком. Мол, когда ты нам с папой помогаешь, все у нас получается. А вообще прежде чем препарировать сказку, трезво оцените ее — может, в ней и нет ничего, что требует объяснений. И почаще слушайте своего ребенка — он сам так или иначе скажет, что ему надо.


Статья о «Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям



Здесь вы можете прочесть статью «Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям, абсолютно бесплатно. А если вам очень понравилась она, можете почитать статьи нахъодящиеся ниже, они с той же категории Разное
Статьи похожие на «Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям:
Сказки рядом Сказки рядом
Знаете ли вы ребенка, не знакомого со сказкой? Почему на протяжении веков из поколения в поколение тянется традиция рассказывать малышам эти странные истории? В чем их смысл? И зачем вообще нужно погр ... Читать

Есть ли у русских сказок тайный смысл? Есть ли у русских сказок тайный смысл?
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолков ... Читать

Есть ли у русских сказок тайный смысл? Есть ли у русских сказок тайный смысл?
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолков ... Читать

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Волшебные сказки Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Волшебные сказки
Когда ребенок прошел этап «чтения-игры» (сложены ровной стопкой книжки-раскладушки, освоены понятия «гладкий», пушистый» и многие другие) наступает чудесная пора – малыш готов слушать волшебные ... Читать

Как включаться в детскую игру? Как включаться в детскую игру?
«С какого возраста ребенок может занимать себя сам? У наших соседей полуторагодовалый сын уже может по часу-полтора играть один. А наша двухгодовалая девочка совсем не хочет играть самостоятельн ... Читать

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Чтение-игра Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Чтение-игра
Уже больше сорока лет 2 апреля, в день рождения Ганса Христиана Андерсена, во всем мире празднуется Международный день детской книги. Этот праздник придуман для того, чтобы напомнить взрослым ... Читать

Можно ли обойтись без «пышной» свадьбы? Можно ли обойтись без «пышной» свадьбы?
"Я все больше и больше убеждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." Александр фон Гумбольт ... Читать

Если в доме младший брат… Если в доме младший брат…
Младший ребенок в семье нередко оказывается любимцем, как взрослых, так и старших детей. Его балуют, тискают, приносят подарки. Ему практически всегда есть к кому обратиться за помощью или пожаловатьс ... Читать

Комплекс Золушки, или Как вернуться из сказки в реальность? Комплекс Золушки, или Как вернуться из сказки в реальность?
Золушка, героиня известной сказки, – персонаж, вдохновляющий маленьких девочек, олицетворение большой и чистой любви, побеждающей своей добротой все козни врагов. В детстве многие представляют с ... Читать

Для девочек – свои особенные книги? Для девочек – свои особенные книги?
Важность книг в жизни человека переоценить сложно. Мы встречаемся с книгой, еще не научившись ходить, и вместе идем по жизни, пока смерть не разлучит нас. Книга – добрый друг и советчик, учитель и гид ... Читать

Мальчик или девочка – народные приметы Мальчик или девочка – народные приметы
Бабушкины сказки и старинные приметы – это вам, конечно, не ультразвук и заключение врача. Зато это забавно и интересно.Имейте в виду, что все тезисы, приведенные ниже, крайне антинаучны. И вообще, от ... Читать

Хорошая ли ты няня? Хорошая ли ты няня?
А ты готова стать няней для своего братика или сестрички? Прикольная флэш-игра, в которой ты можешь научиться нянчить ребенка. Тебе предстоит следить за тем, чтобы малыш был чист и накормлен, развлека ... Читать

Мальчик или девочка – народные приметы Мальчик или девочка – народные приметы
Бабушкины сказки и старинные приметы – это вам, конечно, не ультразвук и заключение врача. Зато это забавно и интересно.Имейте в виду, что все тезисы, приведенные ниже, крайне антинаучны. И вообще, от ... Читать

«Работа». Что скрывается за этим словом для ребенка? «Работа». Что скрывается за этим словом для ребенка?
Согласитесь, что нашим детям нравится бывать у нас на работе. Им нравится обстановка – компьютеры, кресла на колесиках, пальмы, зеркальные лифты, аппараты для чая или кофе, ксероксы… Ну и, к ... Читать

В чем смысл сказки «Спящая красавица»? В чем смысл сказки «Спящая красавица»?
Любая сказка – о чем-нибудь! «Курочка Ряба» – о сотворении мира, например, а меня заинтересовала сказка «Спящая красавица». Чем же, спросите вы? Раздумьями о правильном развитии женской сексуаль ... Читать

Театр маленького актера Театр маленького актера
Все мы помним крылатую фразу Станиславского о том, что театр начинается с вешалки. А с чего начинается домашний театр? С волшебства. Когда вы впервые переступаете со своим малышом порог кукольного теа ... Читать

Развиваем воображение крохи Развиваем воображение крохи
Воображение - великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, приплыть на необитаемый остров, представить себе лицо далекого друга. Но воображение требует педагогической заботы, если мы хотим, что ... Читать

Если папа в эпизодах Если папа в эпизодах
Любому ребенку хочется иметь рядом доброго, заботливого и отзывчивого отца, но, к сожалению, нередко папа оказывается занят на работе чуть ли не 24 часа в сутки семь дней в неделю, и дело доходит до а ... Читать

Пора замуж?
Когда дети слушают сказки, которые, как правило, заканчиваются свадьбой, они не задумываются о том, почему Золушка и Принц решили пожениться. Само собой, их на этот шаг подвигла любовь ... В реально ... Читать

"Мама, откуда я взялся?"
Как говорить с детьми на такую деликатную тему? Моя мама на вопросы о том, откуда я взялась, долгое время со смехом отвечала, что она нашла меня в смородине, поэтому у меня глазки, как две смородинки. ... Читать

Статьи:

Красота и здоровье:

умереть за сало
http://i029.radikal.ru/0806/81/3d980847d39f.jpg
В США разгорелся скандал вокруг широко известной диеты доктора Аткинса. 53-летний американец Джоди Горран, посчитав себя жертвой рецептов похудания, подал в суд на его наследников. Он потребовал за пошатнувшееся здоровье скромное возмещение в 28 тысяч долларов. Только за минувший год наследники докт...Читать далее

Читают:

бесплатно мелирование и тонирование на стрижке каскад
Причёски из волнистых волос средней длины для полной женщины в очках после 40 ле...
бесплатно мелирование на стрижке каскад
асимметричные стрижки на средние волосы фото
противозачаточные таблетки
ассиметричная стрижка
асимметричный длинный «боб»
брондирование волос фото
все тату у айзы долматовой
pricioski
нарощенные ресницы
линия+брака+возраст
прическа для девочкина выпускной
анулингус мужчине
сережки от айзы долматовой
герпес генитальный у младенцев
асиметричные стрижки средней длины
причёски для кудрявых волос на каждый день
какие стрижки придают волосам коротким объем фото
биозавивка волос фото
пирсинг монро фото
укладка волос средней длины лесенка
прически на волосы средней длины на выпускной
изменения формы бровей
выпускной причёска на волосы средней длины
укладка волос на спиральные бигуди
стрижка+короткий+боб+фото
блондирование волос фото
пирсинг интимных мест
как избавиться от потемнений кожи на имтимных участках