Warning: Division by zero in /var/www/admin3/data/www/dlyavasdevushki.ru/engine/modules/news_r.php on line 31 Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев

Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев

Первые игрушки. От рождения до 6 месяцевВ первые недели жизни все интересы, радости и трудности младенца связаны с близкими ему взрослыми. Однако это вовсе не означает, что малышу не нужны игрушки, правда, игрушки новорожденному потребуются не такие, как более старшим детям.

Мама и младенец: чистая любовь

В первые месяцы жизни главная и единственная потребность младенца – это потребность в общении с самым близким взрослым, в его внимании и доброжелательности. Это совершенно уникальный период в жизни и ребенка и его мамы. В это время их общение еще ничем не опосредовано: никаких предметов, никакой информации и вообще никакого содержания в таком общении нет. Поэтому такое общение называют непосредственным. Единственным его содержанием является выражение отношения к другому. Причем это отношение является абсолютно положительным и бескорыстным. Хотя уход за ребенком связан с многочисленными физическими трудностями и заботами, эта бытовая сторона не включена в отношения ребенка и матери: он любит ее не за то, что она для него много делает, даже не за то, что она его кормит, а просто так, за то, что она есть. Столь же бескорыстное и открытое отношение в этот период, как правило, наблюдается и со стороны матери. В этот период она от него еще ничего не требует, не оценивает его способности и радуется самому факту его существования.
В первом полугодии младенец еще не различает положительных и отрицательных воздействий взрослого: на все его слова и интонации (даже гневные и грубые) он отвечает яркими положительными эмоциями. Главная потребность в этом возрасте - это потребность во внимании взрослого.
Несмотря на свою кажущуюся бессодержательность и примитивность, такое общение играет исключительно важную и даже ключевую роль для дальнейшего развития ребенка. В этот период закладываются наиболее фундаментальные, глубинные основания личности. Одно из них - выделенность самого себя и начальная форма самосознания.
Эта первая форма самосознания проявляется в положительном эмоциональном самоощущении младенца: в ярких положительных эмоциях, в стремлении привлечь к себе взрослого, в его общей активности. Однако положительное самоощущение младенца зависит от качества общения взрослого. Чем более чутко и внимательно взрослый относится к ребенку, тем раньше и тем яснее он выделяет самого себя, тем активнее он действует. Его присутствие в этом мире становится очевидным через обращенность к нему близкого человека. Поэтому представление малыша о себе неразрывно связано со взрослым и с его отношением. Это становится возможным в силу того, что взрослый относится к ребенку как к абсолютно самоценной и уникальной личности и отвечает на каждое проявление младенца: его крик, его движения, его мимику. Взрослый как бы является тем зеркалом, в котором младенец впервые видит и узнает себя. Становление положительного самоощущения и отношения ко взрослому, или социально-эмоциональное развитие, в первом полугодии является главной задачей развития.
Концентрация на лице

Первое, что видит и на что реагирует младенец, появившийся на свет – это лицо человека. Очевидно, что никакая игрушка не способна заменить младенцу близкого взрослого. Вместе с тем, уже с 2 месяцев для младенца возможно и весьма полезно взаимодействие с «заместителем» человека. Лицо не всегда и не обязательно должно быть настоящим, живым. Игрушки, воспроизводящие реальное лицо, вызывают внимание и удовольствие малыша. По возможности это лицо должно быть выразительным и привлекательным. Прежде всего, это лицо куклы.
Для младенцев, которые еще не умеют ползать или сидеть, а могут только рассматривать, нужны достаточно крупные куклы (не менее 40-50 см), с отчетливыми чертами лица. Это могут быть:
Большая неваляшка. Это очень важная игрушка для младенца. У нее огромные выразительные глаза и веселая мордашка, которую малыши любят рассматривать. Кроме того, ее можно поставить в кроватку и случайные движения младенца будут приводить ее в движение и вызывать приятный перезвон.
Кукла–голыш. Всем своим обликом эта кукла напоминает младенца. Рассматривая такую игрушку, малыш как бы узнает себя и радуется этой встрече.
Тряпочные или пластиковые куклы. Они гибкие, мягкие, им можно придавать разные позы, сажать поближе или подальше от глаз малыша, они могут танцевать, кувыркаться или прыгать в руках взрослого. Все это радует и занимает младенца.
Фарфоровая кукла в одежде. Такие куклы очень красивы, их лица в точности воспроизводят настоящее лицо, и они очень похожи на маленького человечка. Встречаясь взглядом с такой куклой, младенцы особенно ярко и бурно выражают свою радость, которая может продолжаться достаточно долго. Замечено, что такие куклы не надоедают малышу – они могут в течение 2-3 месяцев радостно встречаться со знакомой куклой. Но, конечно, таких кукол демонстрировать можно только из рук взрослого.
Колобок – шарик с изображением лица. Это также очень хорошая игрушка для младенца. Ее можно подвешивать над кроваткой, чтобы малыш наблюдал, как он качается, или показывать на стержне, чтобы ребенок следил за его движениями.
Игрушки, изображающие внешний облик животного или птицы (собачка, кошка, петушок и пр.). Важно, чтобы у «зверя» было выразительное лицо с крупными глазами. Особенно интересно будет малышу, если это будет игрушка со звуковым эффектом - неожиданное появление звука (по возможности приятного и не слишком громкого) привлечет его внимание, удивит и обрадует.
Как можно видеть, уже в первом полугодии ребенку будут полезны разнообразные куклы и образные игрушки. Конечно, младенцы еще не играют в куклы в прямом смысле слова, и в первое время даже не берут их в руки, но они с удовольствием рассматривают их и такое созерцание лица куклы приносит им явное удовольствие – они сосредотачиваются, улыбаются, оживляются, возбужденно гукают и гулят и пр. Все это значит, что они воспринимают и узнают изображение лица, радуются этой встрече, что безусловно способствует их социально-эмоциональному развитию.
Очень важно, чтобы сначала куклу, как впрочем и любую другую игрушку, показывал взрослый. Присутствие и участие взрослого придает кукле привлекательность, оживляет и одушевляет ее. Кукла как бы «впитывает» образ и отношение любимого взрослого. Впоследствии, когда кукла уже стала значимой, малыш будет с удовольствием рассматривать ее самостоятельно, хотя ему всегда важно делиться впечатлением с мамой или папой. Когда ребенок испытывает бурную радость, или, наоборот, когда его что-то огорчает, ему необходимо присутствие и соучастие близкого взрослого. Отказывать маленькому (впрочем, как и большому) ребенку в этой естественной потребности нельзя.
Игрушки для концентрации

Когда описывают поведение младенца, часто употребляют выражения «ребенок наблюдает, понимает, узнает» и пр. Однако по отношению к 2-3- месячному ребенку такие слова можно употреблять лишь условно, поскольку они наделяют младенца теми психологическими возможностями, которыми он еще не обладает. Мы как бы приписываем младенцу свой взгляд на мир. Но маленький ребенок еще не способен воспринимать отдельные предметы и их свойства, думать о них или представлять их. Его восприятие носит еще не расчлененный характер – в нем трудно выделить и разделить отдельные стороны познания – такие, как внимание, восприятие или мышление. Воспринимаемый мир младенца в первом полугодии состоит из сменяющихся впечатлений, которые оказываются более или менее привлекательными. Его взор привлекают блестящие, красочные, движущиеся предметы, слух – звуки музыки, речи человека. Особое предпочтение вызывают новые предметы: если рядом со знакомыми предметами поместить новый, младенец будет рассматривать именно его. Зрительные и слуховые впечатления доставляют малышу радость и удовольствие. Познавательная активность младенца в первом полугодии проявляется в интересе к различным сенсорным стимулам, в сосредоточенном рассматривании предметов и в эмоциональной вовлеченности в процесс обследования.
В первом полугодии происходит чрезвычайно интенсивное развитие всех сенсорных систем и органов чувств ребенка – младенец учится видеть, слышать, узнавать знакомые образы и звуки, словом, воспринимать окружающий мир. Одной из важных специфических особенностей развития младенцев является опережающее развитие сенсорных систем по сравнению с моторикой. Интерес к предметам сначала проявляется лишь в зрительном и слуховом сосредоточении, затем малыши начинают рассматривать и прослеживать движение предметов в пространстве.
Важнейшая задача познавательного развития младенца в первые месяцы жизни – научить его сосредотачиваться на воспринимаемых впечатлениях, вызвать зрительную и слуховую концентрацию. Ребенку, начиная с двух месяцев обязательно нужно давать «пищу» для зрения и слуха, обогащать его жизнь чувственными впечатлениями. Этому, безусловно, способствуют определенные игрушки - яркие, динамичные предметы, вызывающие зрительное сосредоточение, удивление, интерес.
В первые месяцы, когда малыш еще не умеет действовать руками, это могут быть прежде всего подвесные игрушки. Среди них особенно хороши следующие:
Музыкальная карусель с 3-4 различными фигурками. Такую карусель закрепляют на кронштейне над коляской или кроваткой ребенка так, чтобы он мог видеть все ее части. Ее вращение перед глазами малыша, сопровождаемое приятной мелодией, вызывает зрительное и слуховое сосредоточение, и в течение нескольких минут ребенок с восторгом наблюдает за ней.
Колокольчики и бубенчики, которые раскачиваются над кроваткой и издают мелодичные звуки. Взрослый может поиграть колокольчиком, звеня им то справа, то слева. В такой игре малыш учится сосредотачиваться на звуке и поворачивать голову в сторону звука.
«Турничок» с подвесными игрушками. Эти игрушки могут крутиться, раскачиваться, передвигаться, так что малышу будет на что посмотреть.
Подойдут также светящиеся или зеркальные игрушки. Они, несомненно, привлекут внимание малыша и вызовут зрительное сосредоточение.
Сначала малыш внимательно рассматривает эти предметы, прислушивается к их звучанию. В 4-5 месяцев он начинает специально тянуться к ним и вызывать их движение или звук. Он как бы открывает свою возможность воздействовать на доступные предметы и охотно ею пользуется.
Для развития зрительной и слуховой концентрации можно использовать не только подвесные предметы, но и обычные погремушки. Погремушки – одни из самых важных и традиционных игрушек для младенцев. Сначала погремушку демонстрирует ребенку взрослый. Вы должны заинтересовать малыша видом и звуком игрушки и побудить его следить за ее перемещениями. У младенца быстро устанавливается связь между звуком и появлением нового предмета. Он радуется и улыбается, едва услышав знакомый звук, потому что для малыша эта игрушка связана с близким человеком, который ее показывает. Но главное назначение погремушки заключается в том, чтобы «греметь», т.е. держать ее в своих руках и действовать самостоятельно. Однако такие действия возникают не сразу.
Учимся действовать руками

Уже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами опять же являются игрушки.
Подготовка к самостоятельным действиям происходит по двум направлениям: с одной стороны – ребенок начинает чувствовать свои действия и их результаты, а с другой – складывается сенсомоторная координация, т.е. согласованность восприятия и действия.
Чувство своего движения складывается в первые месяцы жизни, благодаря постоянному столкновению ручек и ножек младенца с окружающими предметами. Взрослые могут помочь малышу, усилив звуковой или зрительный эффект его движений.
Например, маленький бубенчик или колокольчик можно пришить к специальной манжетке (из мягкой ткани или трикотажа), которую надевают на ручку или ножку ребенка. Это поможет малышу овладевать своими движениями и самому производить мелодичные звуки. Позднее малыш научится сам произвольно управлять колокольчиками и будет самостоятельно «звенеть», что принесет ему огромное удовольствие.
Очень большое впечатление производит на малыша воздушный шарик с легким газом, привязанный к его ручке или ножке. Младенец будет охотно двигаться и с восторгом наблюдать за передвижениями шарика.
Все эти простые занятия очень полезны в первом полугодии, поскольку учат управлять своими движениями, владеть телом.
Одновременно нужно развивать согласованность руки и глаза и готовить ручку малыша к целенаправленному схватыванию предметов. В 2-3 месяца можно вкладывать погремушку в ручку ребенка – он будет махать ею, стучать, трясти. Для таких простых действий нужны легкие, удобные для захватывания и удержания погремушки. Научившись зажимать игрушку в кулачок, малыш будет рассматривать ее, отодвигать, приближать и конечно тянуть в рот. Первые погремушки должны быть по возможности яркими и привлекательными. Однако нужно помнить, что привлекательность игрушки для младенца зависит прежде всего от присутствия и действий близкого взрослого – ребенку больше всего нравятся те игрушки, которые показывает мама.
Между четвертым или пятым месяцем (у некоторых возможно несколько раньше) в жизни малыша происходит чрезвычайно важное событие - он начинает целенаправленно тянуться рукой к предмету, схватывать его и действовать с ним. В детской психологии это явление называют «актом хватания». Это настоящая революция для ребенка первого года жизни, которая открывает новый период его развития, с новыми играми и игрушками. Но об этом мы поговорим в следующем номере журнала.

Елена Смирнова,
д-р психологических наук,
руководитель учебно-методического
Центра игры и игрушки Московского
городского психолого-педагогического университета
Статья предоставлена журналом "Беременность. От зачатия до родов" № 08 2007 год


Статья о Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев



Здесь вы можете прочесть статью Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев, абсолютно бесплатно. А если вам очень понравилась она, можете почитать статьи нахъодящиеся ниже, они с той же категории Разное
Статьи похожие на Первые игрушки. От рождения до 6 месяцев:
Первые игрушки для детей 3 месяцев Первые игрушки для детей 3 месяцев
Учимся действовать рукамиУже с трех месяцев жизни можно учить малыша самостоятельно схватывать и удерживать предметы. Первыми такими предметами являются игрушки.Подготовка к самостоятельным действиям ... Читать

Игрушки для ребёнка от 6 месяцев до 1 года Игрушки для ребёнка от 6 месяцев до 1 года
На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, бе ... Читать

Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года Игрушки для ребенка от 6 месяцев до 1 года
На рубеже первого и второго полугодия (в 4-6 месяцев) в жизни малыша происходит важное событие – появляется целенаправленное схватывание и удержание предметов. Наконец ребенок может самостоятельно, бе ... Читать

Рождение первого слова Рождение первого слова
Как хочется родителям услышать от своего малыша заветные «мама» и «папа»! Но и то, что он лопочет, – это тоже слова, пусть даже их понимают только самые близкие.«Этапы большого пути»Для удобства оценк ... Читать

Ползком к успеху Ползком к успеху
Определенный отрезок своего жизненного пути младенец должен проползти – в прямом смысле этого слова. Такой вид передвижения не только тренирует мышцы, но и способствует общему развитию. Хочу двигаться ... Читать

Феи, пупсы, матрешки и дайрисама - такие разные куклы Феи, пупсы, матрешки и дайрисама - такие разные куклы
Детские куклы появились, наверное, тогда же, когда появились первые дети. Издавна детские куклы, сделанные из скрученной ткани или соломы, вырезанные из дерева или слепленные из глины, были не только ... Читать

В царстве игрушек В царстве игрушек
Игра без активной деятельности, без фантазии плоха. Но оказывается, играть тоже нужно учиться, причем не только детям, но и взрослым. Только «умные» игры могут доставить ребенку настоящую радость и вс ... Читать

Это не едят! Это не едят!
Все, до чего малышу удается дотянуться, немедленно оказывается у него во рту? Край одеяльца, игрушки, собственный кулачок подвергаются тщательному исследованию, сопровождаемому громким чмоканьем. А эт ... Читать

Выкладывание на живот - это важно! Выкладывание на живот - это важно!
Выкладывать детей младше года на живот необычайно важно. Почему именно и как правильно это делать, выяснила для нас Кристина Сандалова.Знаете ли вы, как правильно укладывать спать новорожденного младе ... Читать

Радости и трудности Радости и трудности
Наступает долгожданный день, когда маму и новорожденного выписывают из роддома. Они возвращаются домой – для них начинается новая жизнь, в которой будет много счастья, но и немало тревожных моментов.П ... Читать

Покупки для детей от 0 до года Покупки для детей от 0 до года
Задолго до появления малыша будущие мамы начинают думать о том, что необходимо для него приготовить. Действительно, покупки не стоит откладывать «на потом», поскольку предусмотреть нужно многое.

Весь мир глазами ребенка Весь мир глазами ребенка
Зрение – важная функция организма, ведь благодаря ему человек может воспринимать мир во всех его красках. Но каким видит мир младенец и какие проблемы со зрением могут возникнуть на первом году жизни ... Читать

Выкладывание на живот - это важно! Выкладывание на живот - это важно!
Выкладывать детей младше года на живот необычайно важно. Почему именно и как правильно это делать, выяснила для нас Кристина Сандалова.Знаете ли вы, как правильно укладывать спать новорожденного младе ... Читать

Как предотвратить агрессию в песочнице? Как предотвратить агрессию в песочнице?
«Мой сын только-только начинает ходить. Летом он будет гулять ножками, играть в песочнице, а не просто с любопытством рассматривать других малышей, ему придется с ними взаимодействовать. С одной ... Читать

Как понять младенца Как понять младенца
Природой не предусмотрено выживание ребенка без помощи взрослого. Но как разобраться в том, чего, собственно, он хочет? Почему плачет? Хочет ли он есть, спать или у него болит живот? Тревога по этому ... Читать

Развитие ребенка через игру Развитие ребенка через игру
Твой ребенок еще совсем кроха, но ты уже думаешь о том, как помочь ему стать самым умным? Для этого существует масса методик. Одни предлагают вешать в кроватку карточки с буквами, другие – оклеивать к ... Читать

Как понять младенца Как понять младенца
Природой не предусмотрено выживание ребенка без помощи взрослого. Но как разобраться в том, чего, собственно, он хочет? Почему плачет? Хочет ли он есть, спать или у него болит живот? Тревога по этому ... Читать

Бережно и нежно Бережно и нежно
Детская кожа, особенно кожа младенца, отличается от кожи взрослого. Она в несколько раз тоньше и уязвимей, а значит, требует особенного ухода и очищения.Родившись, из теплой, влажной, стерильной среды ... Читать

Здоровье детских глаз Здоровье детских глаз
В наш компьютеризированный, урбанизированный век многие люди имеют проблемы со зрением. Близорукость, дальнозоркость - далеко не самые страшные проблемы, с которыми можно столкнуться. А ведь здоровье ... Читать

Воспитание ребёнка. Как сформировать представление о ценностях? Воспитание ребёнка. Как сформировать представление о ценностях?
Часто можно встретить взрослых людей, о которых мы говорим: «Для него нет ничего святого» или «Он не умеет дорожить тем, что имеет». Корни такого отношения к жизни произрастают, конечно, из детс ... Читать

Статьи:

Красота и здоровье:

краткий курс превращения в блондинку

О них рассказывают самые смешные анекдоты. Некоторым из них удается стать легендами, будоражащими мужские умы на протяжении нескольких веков. Джин Харлоу, первая платиновая блондинка в кино, Мэрилин Монро, в один миг превратившаяся из невзрачной Нормы Джин Бейкер в ослепительную красавицу, Мадонна, ...Читать далее

Читают:

бесплатно мелирование и тонирование на стрижке каскад
Причёски из волнистых волос средней длины для полной женщины в очках после 40 ле...
бесплатно мелирование на стрижке каскад
асимметричные стрижки на средние волосы фото
противозачаточные таблетки
ассиметричная стрижка
асимметричный длинный «боб»
брондирование волос фото
все тату у айзы долматовой
pricioski
нарощенные ресницы
линия+брака+возраст
прическа для девочкина выпускной
анулингус мужчине
сережки от айзы долматовой
герпес генитальный у младенцев
асиметричные стрижки средней длины
причёски для кудрявых волос на каждый день
какие стрижки придают волосам коротким объем фото
биозавивка волос фото
пирсинг монро фото
укладка волос средней длины лесенка
прически на волосы средней длины на выпускной
изменения формы бровей
выпускной причёска на волосы средней длины
укладка волос на спиральные бигуди
стрижка+короткий+боб+фото
блондирование волос фото
пирсинг интимных мест
как избавиться от потемнений кожи на имтимных участках