Сказки рядом

Сказки рядомЗнаете ли вы ребенка, не знакомого со сказкой? Почему на протяжении веков из поколения в поколение тянется традиция рассказывать малышам эти странные истории? В чем их смысл? И зачем вообще нужно погружать ребенка в иллюзорный мир не существующих в действительности чудес и персонажей?

Сказки бывают разные: добрые, тревожные, непонятные, смешные… Так или иначе, все они способны оказывать влияние на развитие мышления, воображения, эмоционального восприятия ребенка. И, как ни удивительно, одна и та же сказка в разном возрасте, в разной ситуации и для разных детей может стать полезной или поучительной, бесполезной, а порой даже навредить. Чтобы научиться правильно выбирать сказки, для начала разберемся, какими они бывают и зачем, собственно, нужны.

Мудрость поколений

В народных сказках заложена огромная энергия жизни множества поколений. Например, вы никогда не задумывались, почему добро в сказках всегда реально: богатырь, царевна, волшебная фея – люди, а зло представлено в форме причудливых, странных героев: Кощеем, Бабой-Ягой, Змеем Горынычем. Суть проста: добро изначально более правдоподобно, и, что бы ни происходило в сказке, положительный заряд чувствуется с самого начала до конца. Именно поэтому хорошая сказка, подходящая ребенку по возрасту, способствует снятию тревожности, добавляет уверенности в собственном будущем.

Сегодня народные сказки подчас кажутся нам странными и нелогичными. Почему? Много столетий назад, когда не существовало еще книг и телевизоров, сказки были способом передачи информации. Народные сказания содержат множество символов, незнакомых современному человеку, но которые в Древней Руси были понятны даже детям. Например, каждый ребенок знал тогда, что золотое яйцо – это символ смерти, а Калинов мост – переход из мира живых в мир мертвых. Но неосведомленность в вопросах толкования древних сказок не означает, что их сюжеты потеряли свою актуальность. Ведь очень часто происходящее в сказке – это отражение внутренней работы героя, его переживаний, эмоций, выглядящих как череда внешних удивительных и необъяснимых событий, следующих друг за другом. Так же, как порой наши внутренние эмоциональные переживания противоречат событиям, происходящим в реальности, так и сказки кажутся неправдоподобными, странными, но удивительным образом знакомыми, уловимыми на интуитивном уровне. Каждый образ народной сказки – это символ, который может противоречить нашим представлениям о логике, но зато прекрасно воспринимается бессознательным. Мышление ребенка образно и некритично, а, следовательно, и причудливые сказочные картины прекрасно ложатся на его внутренний мир, помогая различать добро и зло, героя и злодея, понимать силу любви и мудрости, воспитывать и показывать выходы и способы решения непростых задач. Часто сюжет народной сказки – это вывернутый наизнанку внутренний мир человека, а значит, сказка – инструмент не только для понимания собственных переживаний, но и более чуткого отношения к другим людям, тонкого восприятия окружающего мира.
Любимые персонажи

В основе придуманных, авторских сказок также часто лежат народные предания. Так, известно, что Шарль Перро, позднее Якоб и Вильгельм Гримм да и многие другие сказочники целенаправленно собирали и исследовали народный фольклор. Здесь снова встречаются знакомые герои: волшебники, богатыри и рыцари, принцессы и чудовища. Другие истории, героями которых становятся выдуманные писателями сказочные персонажи, повествуют о вполне реальных, понятных событиях и персонажах: Карлсоне, Пеппи Длинныйчулок, Буратино, Мэрри Поппинс. Их сюжеты учат малыша сопереживать героям, открывают для него мир удивительных приключений, даря прекрасную возможность окунуться в них с головой, почувствовать себя их участником. Часто дети начинают проигрывать особенно полюбившиеся, запомнившиеся сюжеты. Обратите внимание на предпочтения малыша: именно с любимыми героями дети ассоциируют самих себя.

Искусство выбора

Выбирая сказку, следует обращать внимание на возраст малыша: например, известный всем Колобок порадует кроху 1-1,5 лет: сюжет повторяется, героев немного, сказка рассказывается плавно, нараспев. В 2 года эта же сказка может встревожить ребенка, который начинает понимать, что все, кто встречается на пути Колобка, не желают ему добра. А малыша старше 3-х лет она может огорчить, а то и вовсе довести до слез. Ребенок уловит скрытый негативный посыл сказки, опасность, которую она несет: бабка с дедом оставили Колобка в одиночестве – забыли о нем. Колобок один отправился в лес, символ тайн, неизвестности, и как мог защищал себя от встречных зверей. Родители – баба с дедом – не пришли на помощь Колобку, и конец сказки весьма печален. Малыш 4-4,5 лет может воспринять такой сюжет как установку недоверия к людям, в частности, к противоположному полу (Хитрая Лиса). Настороженное отношение к мужчинам может сформироваться у девочки 4-4,5 лет при прочтении сказки «Красная Шапочка», хотя в более раннем возрасте мораль сказки очевидна и безобидна: девочка должна слушаться маму, чтобы не произошло неприятностей. Присутствие в сюжете страшных чудовищ ребенком 1,5-2 лет воспринимается довольно абстрактно, а вот позже может спровоцировать появление страхов. Поэтому важно выбирать сказки, подходящие малышу по возрасту и эмоциональному состоянию. И в первую очередь ориентироваться нужно на собственную интуицию: кто как не родители могут предугадать реакцию ребенка на ту или иную историю. Если вы научитесь «чувствовать» сказку, видеть ее скрытый смысл и символическое значение, очень скоро вам не составит труда ответить на вопрос, подходит эта история вашему карапузу или нет.
Сказкотерапия

Если подобрать сказку не только соответственно возрасту малыша, но принимая во внимание особенности его темперамента, она станет прекрасным инструментом воспитания и развития. Терапевтическое воздействие сказки на человека доказывает существование такого направления практической психологии, как сказкотерапия. Для того чтобы обратить внимание ребенка на отдельные черты его личности, помочь преодолеть их, подберите подходящие сказки. Например, доверчивому, но непослушному малышу пойдет на пользу знакомство с Буратино, фантазеров и выдумщиков впечатлят приключения Пеппи Длинныйчулок, жадине интересно будет послушать «Сказку о рыбаке и рыбке», «Сказку о попе и работнике его Балде». Знакомые бытовые картины позволяют малышу найти ответы на многие вопросы, на примере показать, как можно решить ту или иную казавшуюся затруднительной ситуацию.

Для этого вы можете использовать добрые, поучительные, понятные сказки (например, сказки В. Кротова) или сами стать автором сюжета, где главный герой будет отдаленно напоминать внешне и чертами характера вашего ребенка. Таким образом, с помощью сказки, вы можете передать своему ребенку собственную мудрость, совет, знание о мире, точно так же, как делали это много веков назад наши предки. И этот способ будет в тысячу раз эффективнее занудных воспитательных бесед. Проверено временем!


Статья о Сказки рядом



Здесь вы можете прочесть статью Сказки рядом, абсолютно бесплатно. А если вам очень понравилась она, можете почитать статьи нахъодящиеся ниже, они с той же категории Разное
Статьи похожие на Сказки рядом:
«Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям «Сказки ничему не учат!» И всё-таки они необходимы нашим детям
Признаться, фразой о ненужности сказок психолог и психотерапевт Олег Шапошников меня сильно заинтриговал. Как и утверждением, что все сказки делятся на три категории: для мальчиков, для девочек и общи ... Читать

Есть ли у русских сказок тайный смысл? Есть ли у русских сказок тайный смысл?
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолков ... Читать

Есть ли у русских сказок тайный смысл? Есть ли у русских сказок тайный смысл?
С самого раннего детства нам рассказывают сказки. Ребенок живет в мире волшебства, фантазии, пытается понять, где добро, а где зло. А нужны ли нам вообще сказки? Правильно ли мы их понимаем и истолков ... Читать

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Волшебные сказки Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Волшебные сказки
Когда ребенок прошел этап «чтения-игры» (сложены ровной стопкой книжки-раскладушки, освоены понятия «гладкий», пушистый» и многие другие) наступает чудесная пора – малыш готов слушать волшебные ... Читать

Для девочек – свои особенные книги? Для девочек – свои особенные книги?
Важность книг в жизни человека переоценить сложно. Мы встречаемся с книгой, еще не научившись ходить, и вместе идем по жизни, пока смерть не разлучит нас. Книга – добрый друг и советчик, учитель и гид ... Читать

Мальчик или девочка – народные приметы Мальчик или девочка – народные приметы
Бабушкины сказки и старинные приметы – это вам, конечно, не ультразвук и заключение врача. Зато это забавно и интересно.Имейте в виду, что все тезисы, приведенные ниже, крайне антинаучны. И вообще, от ... Читать

Мальчик или девочка – народные приметы Мальчик или девочка – народные приметы
Бабушкины сказки и старинные приметы – это вам, конечно, не ультразвук и заключение врача. Зато это забавно и интересно.Имейте в виду, что все тезисы, приведенные ниже, крайне антинаучны. И вообще, от ... Читать

Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Чтение-игра Домашняя детская библиотека: какими книгами её наполнить? Чтение-игра
Уже больше сорока лет 2 апреля, в день рождения Ганса Христиана Андерсена, во всем мире празднуется Международный день детской книги. Этот праздник придуман для того, чтобы напомнить взрослым ... Читать

Можно ли обойтись без «пышной» свадьбы? Можно ли обойтись без «пышной» свадьбы?
"Я все больше и больше убеждаюсь в мысли о том, что наше счастье зависит куда более от того, как мы встречаем события нашей жизни, чем от природы самих событий." Александр фон Гумбольт ... Читать

Как толковать наши сновидения? Как толковать наши сновидения?
В предыдущей статье мы говорили о том, что собою представляют наши сны: какова их природа и какие компоненты нашей личности взаимодействуют между собой, выстраивая перед нашим внутренним взором ... Читать

Как включаться в детскую игру? Как включаться в детскую игру?
«С какого возраста ребенок может занимать себя сам? У наших соседей полуторагодовалый сын уже может по часу-полтора играть один. А наша двухгодовалая девочка совсем не хочет играть самостоятельн ... Читать

Хорошая ли ты няня? Хорошая ли ты няня?
А ты готова стать няней для своего братика или сестрички? Прикольная флэш-игра, в которой ты можешь научиться нянчить ребенка. Тебе предстоит следить за тем, чтобы малыш был чист и накормлен, развлека ... Читать

"Агу!" – это важно!
Младенец, даже совсем маленький, нуждается в общении. Как сделать время, посвященное уходу за крошечным членом семьи, не только приятными для родителей, но и максимально полезным для его развития?Уже ... Читать

Развиваем воображение крохи Развиваем воображение крохи
Воображение - великая сила. С его помощью можно полететь на Луну, приплыть на необитаемый остров, представить себе лицо далекого друга. Но воображение требует педагогической заботы, если мы хотим, что ... Читать

Если в доме младший брат… Если в доме младший брат…
Младший ребенок в семье нередко оказывается любимцем, как взрослых, так и старших детей. Его балуют, тискают, приносят подарки. Ему практически всегда есть к кому обратиться за помощью или пожаловатьс ... Читать

Ребенок в мире Прекрасного Ребенок в мире Прекрасного
Сегодня многие мамы и папы уделяют большое внимание интеллектуальному развитию малыша. Занятия по различным методикам в специализированных детских центрах, обучение счету, чтению и даже иностранному я ... Читать

Развитие воображения у детей Развитие воображения у детей
Воображение - это важнейшая сторона нашей жизни. Представьте на минуту, что человек не обладал бы фантазией. Мы лишились бы почти всех научных открытий и произведений искусства. Дети не услышали бы ск ... Читать

Домовой.Не пушистый, не забавный Домовой.Не пушистый, не забавный
Кто из нас не слышал, хотя бы краем уха, о таинственном духе дома, охраняющем и оберегающем жилище?Этим призрачным существам посвящены стихи и песни, они встречаются нам в сказках, поверьях и предания ... Читать

Комплекс Золушки, или Как вернуться из сказки в реальность? Комплекс Золушки, или Как вернуться из сказки в реальность?
Золушка, героиня известной сказки, – персонаж, вдохновляющий маленьких девочек, олицетворение большой и чистой любви, побеждающей своей добротой все козни врагов. В детстве многие представляют с ... Читать

Детские страхи и фобии Детские страхи и фобии
Страх, пожалуй, одно из сильнейших чувств, испытываемых в жизни. Все мы чего–то боимся: строгого начальника, увольнения, болезней. Среди этих вполне объяснимых страхов часто присутствуют страхи, котор ... Читать

Статьи:

Красота и здоровье:

что должны знать родители о новорожденном

Новорожденный ребенок - это ребенок в возрасте от 0 до 28 дней жизни. Период новорожденности выдляют особо, так как именно в это время происходит адаптация малыша к внеутробному существованию. «Включение» различныхорганов и систем в новое функциональное состояние протекаетне одномоментно и занимает ...Читать далее

Читают:

бесплатно мелирование и тонирование на стрижке каскад
Причёски из волнистых волос средней длины для полной женщины в очках после 40 ле...
бесплатно мелирование на стрижке каскад
асимметричные стрижки на средние волосы фото
противозачаточные таблетки
ассиметричная стрижка
асимметричный длинный «боб»
брондирование волос фото
все тату у айзы долматовой
pricioski
нарощенные ресницы
линия+брака+возраст
прическа для девочкина выпускной
анулингус мужчине
сережки от айзы долматовой
герпес генитальный у младенцев
асиметричные стрижки средней длины
причёски для кудрявых волос на каждый день
какие стрижки придают волосам коротким объем фото
биозавивка волос фото
пирсинг монро фото
укладка волос средней длины лесенка
прически на волосы средней длины на выпускной
изменения формы бровей
выпускной причёска на волосы средней длины
укладка волос на спиральные бигуди
стрижка+короткий+боб+фото
блондирование волос фото
пирсинг интимных мест
как избавиться от потемнений кожи на имтимных участках